Коммерсантъ, «IMS Health и RMBC складывают линейки»

15.01.2008

Американское агентство покупает крупнейшую консалтинговую компанию на российском фармрынке
Как стало известно «Ъ», IMS Health, вторая по величине в мире исследовательская компания после Nielsen, приобретает лидера российского рынка фармконсалтинга - компанию RMBC. Сделка будет стоить IMS не более $7 млн, но позволит агентству сразу же занять около 40% этого сектора консалтинговых услуг в России.
Сделка должна быть закрыта к концу февраля, рассказал источник «Ъ», близкий к переговорам со стороны RMBC. По его информации, IMS Health покупает 100% компании RMBC, которая станет частью ее российской «дочки» IMS Health Russia. Сумма сделки составит полтора-два годовых оборота RMBC, или $4,5-7 млн. О переговорах знает гендиректор другой консалтинговой компании, специализирующейся на фармрынке,- DSM Group - Александр Кузин.
Гендиректор ГК «Ремедиум» (владеет RMBC) Айдар Ишмухаметов отказался комментировать предстоящую сделку. Представитель европейского подразделения IMS Клайв Сэвидж ответил, что группа не может делать заявлений до 1 февраля, когда будут оглашены финансовые результаты за 2007 год. Ранее господин Сэвидж говорил корреспонденту «Ъ», что «российский фармрынок динамичный и IMS Health готов поддерживать его развитие».
По данным Европейского общества исследователей рынка и общественного мнения (ESOMAR), объем всего российского рынка маркетинговых исследований в 2006 году составил $198 млн, прогнозируемый рост на 2007 год - 30%. На фармацевтические исследования, по оценке господина Кузина, приходится около 5% этого рынка. Лидерами сегмента являются RMBC (занимает 30%), DSM Group и ЦМИ «Фармэксперт» (по 20-25%). IMS Health Russia сейчас контролирует около 10%.
Агентство RMBC основано в 1998 году, входит в ГК «Ремедиум». Занимается бизнес-консультированием и маркетинговыми исследованиями на фармрынке. Наиболее известные продукты - статистические справочники «Розничный аудит готовых лекарственных средств (ГЛС) в РФ» и «Анализ больничных закупок ГЛС в РФ». Есть филиалы в странах СНГ.
Американская компания IMS Health основана в 1954 году, IMS Health Russia - в 1992 году. Является одной из крупнейших в мире исследовательских компаний, специализирующихся на фармрынке (в частности, анализирует продажи 75% рецептурных препаратов в 100 странах мира). По продажам ($1,96 млрд в 2006 году) IMS Health уступает лишь компании Nielsen ($3,7 млрд. в 2006 году). Капитализация на NYSE - $4,29 млрд.
Господина Кузина объединение конкурентов не пугает: «Клиенты RMBC будут вынуждены работать с расценками IMS, которые выше в среднем по рынку на 20-25%». Директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гуссейнов согласен, что продукты RMBC подорожают: для сравнения, годовая подписка на наиболее востребованные на рынке электронные базы данных по продажам лекарств, предоставляемые российскими агентствами, в среднем стоит около €30-35 тыс., а у IMS Health - на 20-30% дороже. Зато RMBC сможет привлечь новых международных клиентов, предположил гендиректор исследовательской компании GfK-Rus Александр Демидов. По его мнению, после сделки IMS займет на российском рынке консалтинговых услуг для фармацевтической отрасли такую же лидерскую позицию, как Nielsen - для розничного сектора.
Ирина Парфентьева, Сергей Соболев
 
 
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и  иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.alliance-healthcare.ru обязательна. Исключение составляет раздел «Новости фармбизнеса».
Copyright © Альянс Хелскеа Рус 2011-2015 Все права защищены