Время новостей, «Пищеотвод»

31.07.2008

В России началась кампания по наведению порядка на рынке биологически активных добавок. Меры, принимаемые Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, способны не только защитить здоровье пациентов, но и оказать содействие самому рынку БАДов, полагают эксперты. Такие выводы основаны на анализе препаратов, попавших в опубликованный вчера черный список «Роспотребнадзора», введшего запрет на регистрацию травяных чаев и бальзамов.
Приказ, подписанный руководителем ведомства -- главным санитарным врачом Геннадием Онищенко, аннулирует свидетельства о государственной регистрации сразу 55 оздоровительных добавок к пище. Алтайский «Пион уклоняющийся» и «Таежный отшельник -- фиточай для женщин», тверское «Женское начало», перуанский «Сухой экстракт герани Пасучака», загадочный индийский продукт «Чаванпраш Авалеха специаль», китайский сироп «Сокровище почек», индонезийская «Гейша», а также еще множество американских, канадских и даже голландских пилюль и настоек больше не будут смущать россиян своими
двусмысленными названиями. Они не соответствуют новым санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН) и новым дополнениям к ним.
Дополнения к СанПиН «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» были приняты только в конце весны, но уже круто изменили жизнь производителей и поставщиков паралекарственной продукции. Впервые с 2002 года этот документ изменил список запрещенных к использованию в БАДах веществ, их стало на 276 больше. Еще 18 ингредиентов теперь не разрешается продавать в качестве однокомпонентных добавок к пище, то есть в чистом виде. Как сказано в приложении к санитарным правилам, причина запрета в невозможности полностью исключить передачу инфекционных заболеваний через толченные и выпаренные черепа, мозги, глаза и небные миндалины жвачных животных -- оказывается, все это добавляют в свои снадобья многие компании.
Полностью запрещается скармливать россиянам скорпионов, шпанскую мушку и семиточечную божью коровку, а также все спороносные микроорганизмы, живые дрожжи, плесень и условно-патогенные бактерии. «Решение об отмене регистрации большого количества БАДов связано с введением в действие новых правил», -- подтвердили «Времени новостей» в кипрской компании Vision Group, которой из-за новых СанПиН пришлось отказаться только от одного своего продукта. Предприниматели считают, что запрет стал результатом очередной выборочной проверки ассортимента аптек «Роспотребнадзором». Товары, не отвечающие новым требованиям, явно были поставлены на склады еще до введения новых правил и не проходили перерегистрацию. «С введением новых норм каждый БАД должен проходить от 10 до 15 лабораторных тестов, в зависимости от количества ингредиентов. Раньше было только шесть, -- рассказали в Vision Group. -- Плюс два-три теста отдельно по каждому компоненту, чего прежние правила вообще не подразумевали. В итоге вся процедура занимает минимум три месяца».
«Отказ в регистрации -- это обычный рабочий момент, -- уверен генеральный директор DSM Group Александр Кузин, наблюдающий за событиями на рынке БАДов. -- Но он может положительно сказаться на имидже добавок, который в глазах общества подпорчен несколькими громкими скандалами и общим ощущением безнадзорности». По мнению г-на Кузина, в данном случае речь идет не о первостепенных игроках рынка -- в список «лишенцев» попал только один препарат лидера продаж БАДов компании «Эвалар», все остальные производители не входят даже в двадцатку крупнейших компаний. А значит, ни о каком полномасштабном наступлении на БАДы говорить не приходится. Хотя и медленное «закручивание гаек» г-н Кузин считает очевидным: рынок добавок заметно замедлил рост в последние годы. Прирост за 2007 год составил всего 12%, хотя продажи готовых лекарственных средств на коммерческом рынке увеличились больше чем на треть, а рынок аптечной косметики вырос в полтора раза. По мнению эксперта, на продажи повлияло ужесточение законодательства о рекламе и усиление конкуренции за место на аптечных полках со стороны сопутствующих аптечных товаров -- гелей для душа, зубных щеток и мыла. Их репутация в глазах покупателей безупречна.
 
 
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и  иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.alliance-healthcare.ru обязательна. Исключение составляет раздел «Новости фармбизнеса».
Copyright © Альянс Хелскеа Рус 2011-2015 Все права защищены