Время новостей, «Дорожная томография»

26.08.2008

Пять федеральных больниц и несколько десятков стационаров районного и городского подчинения получат дополнительное оборудование и субсидии на техническую модернизацию своих скоропомощных отделений по государственной программе совершенствования медицинской помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий. Соответствующее постановление правительства было подписано на днях. Теперь точно известно, сколько денег будет выделено каждому региону. Всего на реализацию этого проекта из федерального бюджета за ближайшие три года планируется выделить около 9 млрд руб. Как заявила вчера директор департамента медицинской помощи Минздравсоцразвития Ольга Кривонос, ведомство рассчитывает с помощью этих придорожных капиталовложений снизить в 1,5 раза смертность на дорогах.
Впервые о необходимости выделения дополнительных финансовых ассигнований на спасение людей, пострадавших на дорогах, на правительственном уровне заговорили в конце прошлого года. Причиной стала страшная статистика смертности на важнейших федеральных трассах. Только на трассе "Москва -- Санкт-Петербург", которая проходит через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области, ежегодно гибнет около 4 тыс. человек. В феврале 2008 года Министерство здравоохранения и социального развития утвердило перечень оборудования, которым будут "усилены" ближайшие к "дорогам смерти" больницы, и расписало, как именно на местах должны подготовиться к получению ценной техники. Так, больницы федерального, областного, краевого и республиканского подчинения, вошедшие в программу, должны будут получить 11 наименований техники. В списке закупок аппарат нейрорадиохирургии, необходимый для минимализации кровопотери при операциях на головном мозге, магниторезонансный томограф, рентгеновский компьютерный томограф, ультразвуковая диагностическая аппаратура, аппарат искусственной вентиляции легких и для наркоза. Больницы районного и муниципального подчинения должны получить только шесть наименований новой техники. Новой техникой изначально планировалось укомплектовывать больницы, расположенные в непосредственной близости от федеральных трасс, в том числе и самые "отсталые" в плане оснащения. Томограф, который стоит несколько миллионов, там никто не видел в глаза, а значит, специалиста надо было отправить обучаться в Москву или другой крупный город. Обучение продолжается минимум три месяца, еще столько же надо, чтобы научиться владеть аппаратом свободно.
Конечно, в ЛПУ федерального подчинения с техникой обращаться умеют, и поставки не будут бесполезными. Так, больницы федерального подчинения в Обнинске и Нововоронеже, а также Московская клиническая больница #85 получают в этом году почти по 100 млн руб. в качестве целевых субсидий из бюджета. А Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко -- больше 201 млн рублей. В десять регионов направят субсидии из федерального бюджета, размер которых зависит от реальной опасности, которую несут трассы данной территории
гражданам. Так, больше всех в этом году получит Ростовская область – 263 млн руб. Следующий за ней Краснодарский край -- 251 млн руб. Москве и Санкт-Петербургу предоставят всего по 99,9 млн. Отдельно будет профинансирована закупка специальных реанимобилей, которые будут дежурить в непосредственной близости от опасных участков дорог. Правда, на всю страну новых машин купят всего 15 штук, что не может не сказаться на оперативности их приезда на места ДТП. Но сами по себе они полностью отвечают всем современным требованиям. "Это принципиально отличные от обычных "скорых" машины, -- рассказал "Времени новостей" руководитель Национального научно-практического общества скорой медицинской помощи профессор Аркадий Верткин. -- Они оснащены всеми самыми современными средствами иммобилизации (фиксации) пострадавших -- каталками, носилками. В них есть набор эффективных обезболивающих средств, мониторы жизненных функций, электрокардиограф и многое другое".
Новая техника очень важна, уверены врачи нескольких травматологических отделений столичных больниц, с которыми удалось связаться корреспонденту "Времени новостей". Но, по мнению опрошенных экспертов, для того, чтобы сократить негативные последствия дорожного травматизма, вопрос надо ставить шире. "Не экстренной травматологии нигде в мире, кроме нашей страны, нет", -- заявил "Времени новостей" один из врачей. По его словам, переломы -- самая частая травма при ДТП -- нуждаются в 99% случаев в оперативном лечении, но из-за нехватки хирургов и операционных пострадавших лечат консервативно. К тому же Фонд обязательного медицинского страхования не оплачивает расходные материалы, которые часто требуются в травматологии. Так называемый гамогвоздь, которым скрепляют крупные кости после перелома, стоит 70 тыс. руб. А без них пациенты в лучшем случае задерживаются на больничных койках по нескольку месяцев.
 
 
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и  иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.alliance-healthcare.ru обязательна. Исключение составляет раздел «Новости фармбизнеса».
Copyright © Альянс Хелскеа Рус 2011-2015 Все права защищены