"Свежий ветер" - площадка для диалога
13.04.2004
"В нашем бизнесе - все, как в жизни", - такими словами начала свое выступление коммерческий директор компании "Аптека-Холдинг" Вера Николаевна Перминова на открытии очередного мероприятия в рамках проекта "Свежий ветер".
Научно-практический семинар "Тенденции развития фармацевтического рынка Московской области" прошел 2 апреля в Москве и собрал около 400 участников. Среди них - руководители крупнейших аптек Подмосковья и ближайших регионов, российские и зарубежные производители лекарственных средств, представители Российской фармлиги (РФЛ), Минздрава РФ, ММА им. И.М. Сеченова, а также работники розничной сети.
Мероприятие проводилось в рамках общероссийской акции "Свежий ветер". Проект под столь романтическим названием появился на свет в начале 2002 г. По инициативе крупнейшего российского дистрибьютора ЗАО "Аптека-Холдинг" и рекламного агентства "Аарон Ллойд". Несколько позже партнерами и участниками проекта стали российские и иностранные производители лекарственных средств. Конференции, семинары и "круглые столы" под эгидой акции "Свежий ветер" сегодня проводятся по всей России с целью информирования работников розничного звена о тенденциях рынка, привлечения внимания властей к проблемам фармацевтической отрасли, укрепления взаимодействия в цепи "производитель - дистрибьютор - аптека - государство".
"Главное - это партнерство и корректное сотрудничество всех участников рынка", - эта фраза послужила своеобразным девизом при создании проекта.
Московский семинар стал уже 20-м по счету, и его программа была интересной и насыщенной. Многие докладчики отмечали тот факт, что фармацевтический рынoк сегодня приобретает все более цивилизoвaнныe формы. Как сказала В.Н. Перминова: "Фармацевтический рынок сегодня и 10 лет назад - это небо и земля". Но проблемы все равно остаются, главная из которых - фальсификация лекарственных средств. Этому было посвящeнo выступление исполнительного директора РФЛ О.В. Миролюбовой: "Проблема состоит в том, что на сегодняшний день не существует законодательной базы, четко определяющей, что такое фальсификат. В прошлом году была выявлена 201 серия фальсификатов. Чаще всего подделывают так называемые народные препараты - но-шпу, валидол, корвалол. Ответственность за продажу фальсификата ложится на аптечного работника". В качестве варианта решения проблемы г-жа Миролюбова выдвинула предложение об учреждении знака качества, который будет присуждаться лигой аптечным предприятиям за качественную работу персонала и обеспечение населения качественными лс. Другая идея, высказанная исполнительным директором РФЛ, - это создание российского реестра специалистов, работающих в области фармацевтики. Подобная практика существует с 1945 г. во Франции: там каждый специалист по окончании высшего учебного заведения получает идентификационный номер, с которым дальше идет по жизни. При приеме на работу потенциальный работодатель, зная номер специалиста, может просмотреть весь его профессиональный путь. По мнению г-жи Миролюбовой, введение подобной системы позволит повысить профессиональный статус работников фармотрасли.
Стоит отметить доклад директора МУП "Аптека NQ 162" Л.И. Зреловой в Павловском Посаде. "Факторы успеха аптеки - это 3 "К" и 3 "Т". Культура, компетентность и качество, а также товар, труд и творчество. Только когда все это есть, можно достичь успехов в нашем бизнесе", - подчеркнула г-жа Зрелова. Она рассказала о собственном опыте инноваций, о том, какие усилия понадобились, чтобы превратить старейшую аптеку города в современное предприятие, сердечно поблагодарив компанию "Аптека-Холдинг" за партнерское участие - в частности, предоставленный компанией кредит позволил увеличить ассортимент продаваемых в аптеке ЛС более чем на 1 тыс. наименований. Товарооборот предприятия повысился почти в два раза, и это без увеличения штата.
Интерес аудитории вызвало выступление проф. Медицинской академии им. И.М. Сеченова Г.Т. Глембоцкой о роли провизора и особенностях его многогранной деятельности. "Провизор действует на эмоциональную компоненту любой покупки, - отметила Г.Т. Глембоцкая, подчеркивая ответственность провизора перед обществом. - Нельзя забывать, что, по статистике, 70% всех отравлений - это отравления лекарствами".
О результатах своей деятельности и перспективах развития рассказали представители компаний - производителей ЛС. Д.Е. Мамонтов из "Нижфарма" рассмотрел вопрос взаимодействия производитель - дистрибьютор - аптека. Прозвучал доклад Р.Д. Дубинского "Компания "Акрихин" - инвестиции в будущее". Представитель "ШерингПлау" П.И. Онохин рассказал о лекарственных препаратах компании, представленных на российском рынке, а Е.А Левашова из компании "Пфайзер" ознакомила участников семинара с ее последними научными разработками во имя здоровья человека.
Доклады представителей ЗАО "Аптека-Холдинг" вызвали особое внимание аудитории. В.А Николаева рассказала об экономическом эффекте автоматизации аптек на примерах пользователей программы "Инфо-Аптека". АИ. Горох посвятила свое выступление современным тенденциям взаимодействия аптеки и дистрибьютора: "На протяжении последних нескольких лет" Аптека - Холдинг" является единственной дистрибьюторской компанией, про водящей целенаправленную политику на повышение профессионального уровня как руководящего и менеджерского звена аптечных предприятий, так и сотрудников первого стола".
Под занавес семинара была проведена социальная акция - благотворительная помощь медикаментами детскому дому г. Орехово-Зуево. Вечер завершился банкетом с участием самодеятельности представителей "Аптеки - Холдинг" и эстрадными артистами.