“Здоровые люди” посетят торговые галереи  

04.12.2007

Как стало известно “ФВ”, межрегиональная аптечная сеть “Здоровые люди” (ЗАО “Натур Продукт Ритейл”) намерена в 2008 г. увеличить общее число аптек сети с нынешних 230 до 300. Компания планирует развиваться как органически, так и приобретая единичные объекты, а также небольшие сети. Преимущественно сеть рассчитывает открывать новые аптеки в крупных торговых центрах, строительство которых активно ведется в регионах.

Как рассказал “ФВ” генеральный директор ЗАО “Натур Продукт Ритейл” Алексей Батулин, в 2008 г. сеть “Здоровые люди” увеличит свой охват еще на 70 аптек. На данный момент общее число аптек сети “Здоровье люди” достигло 230. Сеть представлена в 12 регионах в 5 федеральных округах. Притом, в Санкт-Петербурге у компании 82 аптеки, в Омске и в Воронеже — по 36. “Планы компании предусматривают развитие путем открытия новых аптек и приобретения единичных объектов или небольших сетей с хорошим соотношением цены и качества”, — говорит г-н Батулин. При этом он заметил, что приоритетным направлением развития в 2008 г. станет открытие аптек “Здоровые люди” в крупных торговых центрах. “Компания намерена открывать по 3—5 аптек в таком формате в каждом из регионов присутствия в течение 2008 г.”, — замечает генеральный директор аптечной сети. Так, компания планирует в 2007 г. открыть аптеку “Здоровые люди” в ТЦ “Мега” в Новосибирске. Наиболее приоритетными регионами развития в первой половине 2008 г. для аптечной сети станут Москва и Волгоград, где “Здоровые люди” планируют значительно увеличить свое присутствие.

30,4% акций холдинга “Натур Продукт” принадлежит председателю Совета директоров Сергею Низовцеву; 65,3% — фонду прямых инвестиций “Ренова Капитал”; 25,5% — Европейскому банку реконструкции и развития.

Генеральный директор Alliance Healthcare Russia Игорь Варламов отмечает, что планы по расширению сети не предполагают активной деятельности по приобретению крупных сетей: “Ставка делается, скорее, на органическое развитие. Тем не менее выбранная стратегия store-in-store вполне себя оправдывает. Открытие аптек на торговых площадях крупных торговых центров позволяет увеличить трафик, процент спонтанных покупок и стоимость среднего чека за счет продаж высокодоходных категорий — лечебной косметики, товаров для красоты и здоровья”. Соглашается с ним и исполнительный директор аптечной сети “Старый лекарь” Алексей Скрыпников: “Хороший торговый центр — генератор потока людей, готовых тратить деньги. Главная задача компании, открывающей аптеку в ТЦ, — это выбор правильной ассортиментной матрицы и месторасположение аптеки в рамках комплекса”. По словам г-на Скрыпникова, за счет продаж большей доли нелекарственного ассортимента рентабельность таких аптек зачастую на 3—5% выше.

В целом понятной экспертам кажется и идея компании открывать новые точки в Москве и Волгограде. По данным ЦМИ “Фармэксперт”, объем коммерческого рынка Москвы за 9 месяцев 2007 г. составил 1,142 млрд долл. США в розничных ценах. Динамика к аналогичному периоду прошлого года составила 9%. Объем коммерческого рынка Волгограда — 37,3 млн долл. “Волгоград — активно развивающий регион. Темпы экономического развития выше, чем в среднем по стране, а конкуренция не такая острая, как в остальных регионах”, — замечает руководитель рейтинговых проектов ЦМИ “Фармэксперт” Николай Беспалов. “ЮФО вызывает интерес у большинства крупных игроков, заявляющих о своем намерении значительно укреплять свое присутствие в нем, что обусловлено достаточно слабой конкуренцией со стороны местных игроков и ненасыщенностью рынка современными аптечными маркетами”, — замечает Игорь Варламов. В Волгоградской области представлены “36,6”, “Доктор Столетов” и “Ригла”. По оценке ЦМИ “Фармэксперт”, аптечная сеть ГУП “Волгофарм” (62 аптеки) занимает 29,8% рынка; “36,6” (31) — 18,4; “Доктор Столетов” (13) — 6,3; “Ригла” (12) — 5,8; а “Аптека-оптика Ювента” (6) — 2,9%. “Да и московский рынок еще вполне привлекателен. Прежде всего своими размерами, высоким платежеспособным спросом. Эффективно развиваться здесь можно органически, открывая новые аптеки, покупка действующих сетей в столице довольно затруднительна из-за высокой стоимости таких объектов. Кроме того, на рынке Москвы еще не наступила точка насыщения розничными активами, и этот рынок будет расти с точки зрения количества участников на нем”, — добавляет г-н Беспалов.
 
 
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и  иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.alliance-healthcare.ru обязательна. Исключение составляет раздел «Новости фармбизнеса».
Copyright © Альянс Хелскеа Рус 2011-2015 Все права защищены