“Аконит” взял “Шиповник” на рассаду  

18.12.2007

Петербургский фармацевтический холдинг “Аконит” в начале декабря открыл первую аптеку в Санкт-Петербурге. Как стало известно “ФВ”, до конца 2008 г. компания откроет около 20 аптек под брендом “Шиповник” в Санкт-Петербурге, а также в городах Сибири и Дальнего Востока. Сумма инвестиций в открытие 20 аптек составит до 1 млн евро. А к 2010 г. “Аконит” планирует заметно увеличить инвестиции в развитие, открыть 200 аптек в России и присутствовать как минимум в 10 регионах.

Фармхолдинг “Аконит” 2 декабря открыл первую аптеку своей будущей аптечной сети в Санкт-Петербурге. Инвестиции в открытие составили 30 тыс. евро. Как рассказал “ФВ” исполнительный директор “Аконита” Петр Грек, до конца 2008 г. в Санкт-Петербурге всего будет открыто 10 аптек, остальные 10 — в городах Сибири и Дальнего Востока. Так, согласно планам компании первые аптеки в этих регионах появятся уже весной 2008 г. “Петербургский рынок уже достаточно насыщен аптеками и аптечными сетями, поэтому здесь мы не планируем пока открывать большую сеть. Санкт-Петербург будет в данном случае своего рода индикатором, алгоритм открытия аптек уже отработан и весь цикл занимает 28 дней”, — поясняет г-н Грек. Новая аптечная сеть будет называться “Шиповник”. До конца 2008 г. “Аконит” намерен вложить в развитие сети до 1 млн евро. Средняя площадь торгового зала составит 50—70 м2, работать аптеки будут в формате закрытой выкладки. Ассортимент “Шиповника”, который будет позиционировать себя как социальная сеть, составит до 4 тыс. наименований.

После открытия 20 точек компания намерена заметно ускорить темпы развития. “К 2010 г. планируем открыть 200 аптек по России и присутствовать как минимум в 10 регионах Сибири, Дальнего Востока и других округов, где есть представительства “Аконита”. Это логично и с точки зрения решения транспортных и логистических проблем”, — говорит Петр Грек. Он отмечает, что преимущественно сеть будет развиваться органически, однако возможность поглощений локальных игроков не исключается. Но не в ближайшей перспективе.

Фармацевтический холдинг “Аконит” основан в 1993 г. В составе холдинга — четыре компании: “Аконит” — дистрибьютор лекарственных препаратов, “Интерфарма” — поставщик БАД и лечебной косметики, “Биорос”— сеть филиалов компании “Аконит”, “Фармпроект” — производитель лекарств и БАД. Оборот холдинга в 2006 г. составил 120 млн долл. США.

Эксперты стратегию экспансии розничной сети “Аконита” считают интересной. “Идея отработать розничную модель на конкурентном петербургском рынке понятна, — говорит руководитель отдела рейтинговых проектов ЦМИ “Фармэксперт” Николай Беспалов. — По итогам трех кварталов 2007 г. объем коммерческого рынка Санкт-Петербурга в розничных ценах составил 380,3 млн долл. США. Динамика к аналогичному периоду прошлого года составляет 25,4%. При этом сети работают здесь довольно плотно: у сети “Фармакор” со 176 точками доля по итогам 9 месяцев 2007 г. — 22,36%, у “Первой Помощи” (113 аптек) — 14,27%, у “Радуги” (109 аптек) — 13,76%. Если на этом жестком рынке новая модель покажет эффективность, ее можно смело внедрять в других регионах”.

Генеральный директор Alliance Healthcare Russia Игорь Варламов отмечает, что регионы азиатской части России, в которых намерен начинать региональную экспансию “Аконит”, в списке приоритетных уже у многих фармритейлеров, в т.ч. у “36,6”, “Риглы”, “Доктора Столетова”, “Радуги” и “Здоровых людей”. “Сибирь, безусловно, привлекательна для развития розничной сети в силу высокой покупательной способности в крупных городах, — рассуждает г-н Варламов. — Однако аптеки предполагается открывать в разных городах региона, что неизбежно скажется на росте управленческих и логистических расходов. А позиционирование в сегменте low-price предполагает наценку ниже средней, что негативным образом отразится на рентабельности сети”. Вместе с тем он предупреждает, что планы компании могут быть еще неоднократно скорректированы: “В этих регионах до сих пор осталось много нерешенных проблем с логистикой. Кроме того, локальные конкуренты на рынках Сибири также уже довольно сильны”.

“Аконит” после “РОСТА”, “Протека”, “Генезиса”, “БИОТЭКа” и “Морона” может стать шестым фармдистрибьютором, сделавшим серьезную ставку на развитие розничного направления. “С учетом тенденции к снижению дистрибьюторской маржи создание вертикально интегрированных холдингов — вполне оправданный шаг. При такой структуре общий показатель рентабельности будет выше. Правда, есть у такой модели и негативные стороны. Часто интересы участников холдинга могут противоречить друг другу. Например, препараты собственного производства компании могут конкурировать с другими, присутствующими в ассортиментном портфеле дистрибьюторского подразделения или на прилавке аптечной сети”, — добавляет Николай Беспалов.
 
 
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и  иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.alliance-healthcare.ru обязательна. Исключение составляет раздел «Новости фармбизнеса».
Copyright © Альянс Хелскеа Рус 2011-2015 Все права защищены