“Отечественные лекарства” примеряют Вьетнам
19.02.2008
Одна из крупнейших российских фармкомпаний — “Отечественные лекарства” — решилась на нестандартную международную экспансию. Фармпроизводитель открывает свое представительство во Вьетнаме, откуда намерен организовать дальнейшее продвижение на рынки Юго-Восточной Азии. Через три года компания рассчитывает занять 1% рынка Вьетнама.
Холдинг “Отечественные лекарства” открыл представительство во Вьетнаме в феврале. Как рассказал “ФВ” директор по международному бизнесу компании Константин Кольцов, офис в стране возглавит местный партнер холдинга Жорж Альхамати.
Планов открытия производства во Вьетнаме у компании пока нет. “Основными задачами зарубежного представительства компании станет продвижение препаратов. На сегодняшний день холдинг продает во Вьетнаме декстраны — Полиглюкин, Реополиглюкин, поставляет их для нужд Министерства здравоохранения. В начале этого года завершилась регистрация 9 препаратов, в течение II квартала в компании ожидают получить еще несколько регистрационных свидетельств и завершить формирование портфеля продвигаемых препаратов”, — говорит г-н Кольцов.
При выборе перечня препаратов для рынка Вьетнама компания ориентировалась на размер сегмента рынка и его рост в динамике, уровень конкуренции внутри сегмента, качественный и количественный состав игроков. “Также мы учитывали заболеваемость, распространенность той или иной патологии. Так, например, во Вьетнаме уровень инфекционных заболеваний очень высок. В особенности распространены инфекции верхних дыхательных путей. Сочетание высокой температуры воздуха и широкого использования кондиционеров приводит к огромному количеству ангин и фарингитов среди городского населения”, — рассказывает г-н Кольцов.
В “Отечественных лекарствах” обращают внимание на то, что представительство холдинга во Вьетнаме будет нести ответственность за продвижение продуктов компании в других странах Юго-Восточной Азии, в т.ч. в Камбодже и Лаосе, где уже зарегистрированы 15 препаратов компании, и сейчас ведутся переговоры об их дистрибуции.
Штат вьетнамского представительства на данный момент насчитывает 12 человек, но в ближайшем будущем будет увеличен до 40. “Мы рассчитываем занять лидирующие позиции внутри соответствующих сегментов рынка и в трехлетней перспективе завоевать 1% всего рынка страны”, — продолжает г-н Кольцов.
Холдинг “Отечественные лекарства”, один из лидеров российского производства лекарственных средств, основан в 1997 г. В ОАО “Отечественные лекарства” входят три фармацевтических предприятия: ОАО “Щелковский витаминный завод”, ОАО “Новосибхимфарм” и ОАО “Красфарма”. Компания на 100% принадлежит Nardrome Trading Co Limited (Кипр). По данным компании, холдинг обеспечивает 12% российского производства лекарств, выпускает около 200 наименований препаратов. Оборот холдинга “Отечественные лекарства”, по данным ЦМИ “Фармэксперт”, составил в 2007 г. 114.5 млн долл. США.
До сих пор компания “Отечественные лекарства” ассоциировалась у игроков фармрынка с вполне традиционной международной экспансией. Как и у многих отечественных производителей, ее представительства работали в сопредельных странах — Казахстане, Украине и Белоруссии. Выбор Вьетнама в качестве стратегической площадки для дальнейшего рывка на рынки дальнего зарубежья в компании объясняют несколькими причинами. Как заявляют в холдинге, Вьетнам отличает значительный объем фармрынка — около 800 млн долл. США в год в розничных ценах, а также большая численность населения — свыше 85 млн человек. “При этом рост ВВП в этой стране составляет 10—12% ежегодно, что позволяет прогнозировать рост покупательской способности населения”, — рассказывает Константин Кольцов. Кроме того, к преимуществам Вьетнама как рынка для стратегического продвижения в российской компании относят наличие системы государственного снабжения ЛС и ОМС, а также сохранившуюся лояльность жителей Вьетнама к Советскому Союзу и России.
Генеральный директор DSM Group Александр Кузин дает другой комментарий относительно выбранного компанией вектора экспансии: “Российским игрокам с дженериковой специализацией просто нечего предложить рынкам Европы и США. Однако в странах Юго-Восточной Азии их продукция, благодаря сравнительно низкой по сравнению с крупными международными компаниями цене и большой потребности местного населения в ЛС, спрос найдет. Положительный в финансовом плане результат от этого будет. Однако вряд ли он будет сопоставим с тем, что зарабатывает компания в России. Объем фармрынка Вьетнама все же в 10 раз меньше, чем в России”.
Генеральный директор Alliance Healthcare Russia Игорь Варламов прогнозирует, что за фармрынки стран Азиатского региона вскоре начнется настоящая борьба среди зарубежных компаний: “Глобализация бизнеса на данный момент является одним из ключевых трендов на фармацевтическом рынке. Международные игроки все больше обращают внимание на растущие экономики стран так называемого третьего мира. Если раньше они поставляли туда лекарства лишь по программам гуманитарной помощи, то в скором времени начнут настоящую борьбу за эти рынки. И, скорее всего, победа будет за теми, кто придет туда раньше и займет максимальную долю”.
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе
при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на
www.alliance-healthcare.ru обязательна. Исключение составляет раздел «Новости фармбизнеса».
Copyright © Альянс Хелскеа Рус 2011-2015 Все права защищены